Как правильно снять с учета автомобиль через Госуслуги

| Обновлено: 08-02-2019
В жизни автомобилиста случаются ситуации, когда нужно снять транспортное средство с учета. Если раньше для этого нужно было выстаивать длинные очереди, то сейчас это можно сделать онлайн. Ниже мы рассмотрим, как снять с учета автомобиль через «Госуслуги».

Что потребуется для снятия

Снятие с учета бывает нескольких видов:

  1. Временное, при котором осуществляется заморозка регистрации, если автомобиль вывозят за границу или в случае угона. Или же если хозяин не собирается использовать авто длительное время.
  2. Постоянное прекращение. Его используют при продаже, отправке в утиль или если машина угнана, но нет вероятности ее найти.

Автомобильные номера российского формата

Снимать с учета может бывший или действительный владелец, а также доверенное лицо. Хотя в случае онлайн-заполнения анкеты заказывать сервис может только владелец аккаунта.

Первое, что требуется для проведения операции, это основания:

  1. Продажа транспортного средства. Если решили продавать авто, то в течение 10 дней после оформления договора необходимо обратиться в регистрационный орган. С собой необходимо иметь техпаспорт, договор и квитанцию об оплате необходимых платежей.
  2. Угон авто. Для начала требуется подать заявление в полицию о краже авто. После закрытия или приостановления дела, авто можно снять с учета. Для этого потребуется паспорт гражданина, техпаспорт, заявление и уведомление о статусе дела.
  3. Смена места жительства владельца. В случае смены регистрации нужно будет уплатить госпошлину, подать заявление и записаться на прием. В инспекции выдадут новый документ с действительной регистрацией. Хозяин авто должен будет предоставить страховое свидетельство, а также уплатить пошлину за транзитные номера.
  4. Утилизация. Автовладелец должен будет предоставить госорганам паспорт гражданина, техпаспорт, свидетельство о регистрации авто, автомобильные номера, заявление об утилизации, квитанцию оплаты госпошлины.

Видео «Снятие автомобиля с учета»

Из этого видео вы узнаете, как правильно снять авто с учета, а также как поставить его на учет и какие документы для этого нужны.

Как заполнить анкету на портале

Чтобы осуществить снятие с учета транспортного средства через «Госуслуги», первое, что нужно сделать, это зайти в Личный кабинет. Если же вы не зарегистрированы, то авторизация необходима. Далее найти функционал «Регистрация транспортных средств», где заполнить заявление о прекращении или изменении регистрации.

Выбор раздела «Регистрация транспортных средств»

Создание личного аккаунта на сайте занимает немного времени. В появившейся регистрационной форме нужно будет указать ФИО и контактные данные. Для получения полного доступа уже нужно будет пройти проверку – указать документы, подтверждающие личность, и подождать, пока они идентифицируются.

Когда перед вами появилась соответствующая анкета, требуется заполнить поля, в которых указать:

Условия снятия автомобиля с учета

  • цель отправки анкеты;
  • адрес ближайшего отделения органа, который осуществляет снятие с учета;
  • дату и время приема.

Выбор отдела для снятия авто с учета

Если в анкете верно указаны все данные, система пропускает ее для обработки. Об этом уведомляется дополнительно. Далее заявка отправляется на рассмотрение в профильную службу.

После обработки с составителем анкеты свяжутся сотрудники государственного органа. Они дадут последующие инструкции или же сообщат об отказе в предоставлении услуги.

Сроки и стоимость услуги

На осуществление этой операции государство наложило фиксированную государственную пошлину. В 2019 году ее сумма составляет 1,050 рублей. Без уплаты и предоставления подтверждения регистратор не имеет права проводить операцию. Заплатить вы можете любым удобным способом – как через сайт «Госуслуги» и ГИБДД, так и через мобильные приложения, банки, кассы, терминалы.

Важно учитывать некоторые нюансы:

  • на госпошлину может предоставляться скидка в размере 30%, тогда окончательная сумма будет составлять 735 рублей;
  • госпошлина не взымается, если машину будут утилизировать;
  • реквизиты оплаты по регионам могут отличаться, но размер госпошлины по стране одинаковый.

Стоимость снятия автомобиля с учета

Говоря о последнем пункте, стоит опять отметить преимущество «Госуслуг». При онлайн-заполнении анкеты формирование реквизитов осуществляется автоматически в зависимости от вашего региона.

Время предоставления услуги также можно сэкономить. Одним из приоритетных направлений работы платформы является доступ к сервису независимо от места формирования запроса.

Процедура снятия с учета займет у вас два дня. В первый день вы заполните анкету, на это уходит, как правило, от 15 минут до 1 часа. На второй день придете на прием в МРЭО, который может занять от 40 минут до нескольких часов.

Если бы при онлайн-регистрации можно было заказывать прием на тот же день, в который вы оформляете заявку, то времени уходило бы еще меньше, но на дату приема установлено ограничение – она должна быть не ранее следующего дня за датой заполнения.

Процедура снятия с учета может быть выполнена в комфортных условиях и в короткие сроки, если предварительно заказать услугу онлайн. При оформлении обратите внимание на пакет документов, необходимой конкретно для вашего случая. Оплачивая же пошлину, посмотрите, должны ли вы вообще ее оплачивать, и если да, то, возможно, вы имеете право на получение скидки.

Гончар Ольга Консультант
-

Здравствуйте. Я могу вам помочь?

>
К началу

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: