Как оформить социальную карту москвича через Госуслуги

| Обновлено: 14-11-2019
Российские граждане могут легко оформить социальную карту москвича через «Госуслуги». Онлайн-оформление позволит значительно сэкономить время и нервы.

Кому положена социальная карта

Социальная карта доступна определенным группам льготников. Она именная и одновременно выступает электронным ключом, при помощи которого можно получить доступ к информации о льготах.

Социальная карта москвича доступна определенным группам льготников

Карта предоставляет возможность бесплатного проезда в муниципальном транспорте, с ней можно за короткое время получить любой вид социальных выплат. Ею также можно расплачиваться в магазинах и на кассах в супермаркетах.

Нужно заметить, что оформление доступно исключительно гражданам с московской пропиской или регистрацией в Московской области. Получить карту можно жителям, относящимся к любой из нижеперечисленных групп:

  • пенсионеры или ветераны ВОВ;
  • участники войны;
  • дети-сироты или не имеющие полную семью;
  • ветераны труда;
  • несовершеннолетние дети из многодетных семей;
  • студенты стационара, поступившие на дневную форму обучения на бюджет.

Алгоритм получения удостоверения идентичен для всех.

На карте записана персональная информация о человеке, его идентификационный номер, сведения о полисе, получаемых льготах и положенных скидках.

Видео «Что такое социальная карта москвича»

Из этого видео вы узнаете, что такое социальная карта москвича и как ею пользоваться.

Перечень документов

Для получения удостоверения, следует подготовить такие документы:

  • паспорт или документ, удостоверяющий личность для граждан, возрастом до 14 лет;
  • СНИЛС;
  • несколько фото 3х4 см.

В зависимости от льготной группы, в которую попал заявитель, потребуются следующие документы:

  • удостоверение пенсионера;
  • инвалидам, детям-сиротам следует представить документ, являющийся подтверждением льготы;
  • студенты показывают справку, подтверждающую зачисление на дневную форму стационара в московском вузе;
  • будущим мамам понадобится справка из больницы, в которой будет указан срок беременности, превышающий 10 недель.

Создание личного кабинета

Нужно сказать, что процедура оформления карты осуществляется на другом ресурсе. Но для прохождения верификации в Личном кабинете обязательно стоит иметь учетную запись на портале «Госуслуг». Чтобы зарегистрироваться, следует выполнить ряд простых шагов:

  1. В открытом браузере зайти на сайт gosuslugi.ru.
  2. В правом верхнем углу появиться кнопка «Зарегистрироваться». При нажатии на нее пользователь увидит перечень данных, которые нужно вписать. Далее нужно снова нажать на «Зарегистрироваться».
  3. На указанный адрес электронной почты придет адрес ссылки, на которую следует перейти для авторизации. Другой вариант – ввести пароль, присланный на номер мобильного.
  4. После завершения процедуры проверки следует опять пройти на главную страницу сайта и нажать на кнопку «Войти».
  5. Далее нужно ввести придуманный логин и пароль – тогда пользователь сможет входить в Личный кабинет.

Регистрация на сайте «Госуслуг» – важный этап, без которого получение карты невозможно.

Заполнение данных и сроки их обработки

Заполнить данные можно в Личном кабинете. Необходимо нажать на строку «Показать личные данные», в открывшейся странице ввести требующуюся информацию в поля. Для этого может понадобиться идентификационный код и СНИЛС. После окончания процедуры заполнения данных следует нажать на «Сохранить» и дождаться окончания проверки.

Чтобы получить карту, дополнительно следует пройти процедуру идентификации. Существует несколько методов:

  • лично прийти в Центр обслуживания с документом, удостоверяющим личность;
  • заказать письмо с кодом;
  • пройти проверку, используя электронную подпись.

Завершив процедуру идентификации личности, можно приступать к заполнению заявления на получение социальной карты. Для этого нужно посетить портал uslugi.mosreg.ru и войти, используя ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации). Чтобы быстро перейти в раздел оформления карт, можно воспользоваться строкой поиска.

На сайте можно подать заявку самому или пройти процедуру в МФЦ (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг), предварительно записавшись на прием.

Чтобы подать заявление онлайн, следует нажать на кнопку «Оформить заявление». Убедитесь, что учетная запись прошла подтверждение, иначе заявление не примут.

Чтобы оформить документы в МФЦ, следует кликнуть на кнопку «Записаться». Сразу высветятся адреса всех доступных центров. Следует выбрать один из них и записаться на прием.

Работник центра перепроверит принесенные документы, предложит заполнить заявку на создание карты. После этого посетителю выдается талон с датой подачи. В нужное время льготник приходит в центр с документом, удостоверяющим личность, и полученным ранее талоном, чтобы забрать карту.

Активировать следует только карту, выданную для учащегося. У ее хозяина есть месяц, чтобы зайти в собственный кабинет на портале, проследить за тем, чтобы карте был присвоен статус активной. Далее для завершения активации нужно ввести ее реквизиты в открывшееся окно. После этого ученику предоставят положенные ему льготы.

Социальную карту москвича можно получить через Госуслуги

В каких случаях возможен отказ

Отказ всегда должен чем-то мотивироваться. Поводами могут служить:

  • человек, подающий документы, дал ложные сведения о себе;
  • заявитель подал документ, срок действия которого истек или он недействителен;
  • у льготника уже есть действующая карта или подана заявка на ее оформление;
  • гражданин не показал свой СНИЛС;
  • у москвича отсутствует полис медицинской страховки.

Если человек уверен, что с документами все хорошо, тогда он, согласно законодательству, имеет право на предоставление льготы.

В случае немотивированного отказа следует обратиться с заявлением в прокуратуру либо суд.

Гончар Ольга Консультант
-

Здравствуйте. Я могу вам помочь?

>
К началу

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: