Особенности замены и восстановления СНИЛС через Госуслуги

| Обновлено: 16-04-2019
Каждому гражданину РФ присваивается страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Такой номер присваивается только один раз, но пластиковая зеленая карточка может заменяться или выдаваться повторно, например при утере. В статье мы подробно разберем, как производится замена СНИЛС через «Госуслуги».

Основные причины для замены

Сразу после рождения все данные о гражданине заносятся в реестр. Любой документ несет в себе информацию о человеке, его правах, статусе. СНИЛС включает в себя персональные данные человека, трудовой стаж и размер отчислений в пенсионный фонд.

Если гражданин меняет фамилию, то по закону прежний документ нельзя применять для решения каких-либо вопросов. Например, если не произошла замена карточки, человек не может доказать наличие трудового стажа и пенсионных отчислений.

Главная страница портала «Госуслуги»

Повторно свидетельство СНИЛС выдается:

  • если поменялись фамилия, имя, отчество;
  • если документ украли или карточка испорчена.

Фамилия, имя, отчество могут быть изменены, если они звучат оскорбительно для гражданина. Также если человек вступил в брак, и произошла смена фамилии. Еще один вариант – когда был оформлен развод, и произошел возврат прежней фамилии.

Бывают случаи, когда муж желает перейти на фамилию супруги или по обоюдному согласию супруги объединяют фамилии. Следует заметить, что при замене свидетельства изменяется только фамилия, а номер лицевого счета не меняется.

Видео «В чем преимущества портала «Госуслуги» для пользователей»

Из этого видео вы узнаете, как портал «Госуслуги» поможет сэкономить время, и как устроена его работа.

Как оставить заявку на портале

Заполнение электронной формы

Сделать замену свидетельства через портал «Госуслуги» нельзя, впрочем, как и получить в первый раз. Действовать следует согласно алгоритму для первого получения: сначала нужно обратиться в отделение Пенсионного фонда по месту прописки, предоставить необходимый пакет документов, а затем лично явиться для получения зеленой карточки в отделение фонда.

Если заменить СНИЛС нужно в связи с тем, что гражданин изменил фамилию, имя или отчество, то вместе с документами подается заявление, в котором указываются новые данные и паспортные данные.

Через портал «Госуслуги» можно заполнить анкету АДВ-1. Эта услуга доступна каждому гражданину. Чтобы ею воспользоваться, следует зарегистрироваться и пройти верификацию.

Образец заполнения формы АДВ-2Поговорим более подробно о том, как пройти полную регистрацию.

Прежде всего следует зайти на сайт «Госуслуги». Далее кликаете ссылку «Зарегистрироваться». Таким образом вы подтверждаете создание учетной записи. В соответствии с инструкциями нужно ввести необходимые данные. При указании места рождения сначала пишется населенный пункт, затем район, область, страна. Там где указывается адрес регистрации, все делается наоборот: начинается со страны. Будьте внимательны, не делайте ошибок. Используя пароль и логин, вы можете войти в «Личный кабинет». Теперь вы можете использовать портал для получения услуг.

Чтобы поменять СНИЛС после смены фамилии ищите на портале раздел «Органы власти». В перечне организаций выбираем ПФЦ. На страничке Пенсионного фонда кликаем раздел «Все услуги». Находим «Прием заявлений от страхователей». Электронный ресурс предоставит анкету для заполнения. Заполняем данные, тщательно сверяя их с документами. В анкете указывается мобильный телефон, будьте внимательны при его написании.

Выберите в разделе «Органы власти» - «Пенсионный фонд»

Оформленная заявка должна быть заверена электронной подписью.

Если нет ЭЦП

Если резидент не имеет электронно-цифровой подписи, следует распечатать анкету, заверить ее собственноручно. Затем используя сканер, перевести анкету в электронный вариант и отправить по назначению.

Перечень документов для процедуры

После того как отправлена анкета-заявка через интернет, гражданин лично должен предоставить пакет необходимых документов в Пенсионный фонд. В первую очередь прежний СНИЛС. Далее прилагается заявление, написанное собственноручно, с просьбой заменить СНИЛС. Не забудьте предоставить паспорт с новой фамилией или другой документ, подтверждающий личность, где указана новая фамилия. Последний документ – свидетельство о браке или разводе, то есть первопричина замены.

Вместо паспорта может быть предоставлен документ для выезда за границу, водительское удостоверение, военный билет, справка об освобождении из мест лишения свободы.

Сроки и стоимость услуги

Согласно законодательству начать процедуру замены СНИЛС можно не позже, чем через 14 дней после смены фамилии. Если человек не начнет процедуру замены вовремя, отчисления на пенсию будут оформляться в соответствии с прежними данными, а это приведет к тому, что значительная сумма может потеряться.

Время ожидания новой зеленой карточки зависит от того, куда были поданы документы. Если в ПФР по месту прописки, то 2–3 недели. Если замена производится через отдел кадров на производстве, то через месяц. В соответствии с законами РФ гражданин может провести замену свидетельства по месту работы. Если человек производит отчисления на будущую пенсию самостоятельно, то сделать это он может только через ПФР по прописке.

Госпошлина за проведение процедуры замены СНИЛС не взимается.

Особенности восстановления

Восстановить свидетельство СНИЛС при утере через «Госуслуги» нельзя. На данный момент подать заявление на восстановление через электронный ресурс тоже не представляется возможным. Восстановить зеленую карточку можно через отдел кадров предприятия, на котором вы трудитесь. Второй способ получить дубликат – обратиться лично в Пенсионный фонд. Процедура не будет вам ничего стоить. При себе следует иметь паспорт гражданина РФ. На месте вы напишете заявление, а примерно через месяц получите дубликат. Это значит, что и номер, и данные останутся прежними.

Гончар Ольга Консультант
-

Здравствуйте. Я могу вам помочь?

>
К началу

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: