Как подать заявление на получение паспорта через Госуслуги

| Обновлено: 18-04-2019
Когда физическое лицо, имеющее российское гражданство, достигает 14 лет, появляется возможность получить паспорт. Для его оформления необходимо собрать пакет документов и обратиться в паспортный стол. Также можно получить паспорт через «Госуслуги». Далее изучим основные вопросы и нюансы, связанные с данной процедурой.

Как подать заявление на портале

Паспорт гражданина РФ можно оформить через интернет

Резиденты РФ, то есть лица, имеющие постоянное место жительства, могут оформить первый паспорт гражданина через интернет. Для этого на платформе «Госуслуг» создан специальный функционал.

Первое, что требуется, – это регистрация и оформление личного кабинета. Пользоваться услугами ресурса имеет возможность исключительно владелец аккаунта. Эта мера создана для того, чтобы пресекать случаи мошенничества.

На этапе регистрации появляется несколько ступеней идентификации. Высший уровень доступен только при использовании специальной электронной карточки или ЭЦП. Другой вариант – обратиться в профильный офис Ростелекома или отделение «Почты России». Эти структуры проведут идентификацию бесплатно.

После оформления аккаунта пользователю присваивают особый код, позволяющий открыть полный доступ к услугам сайта.

Инициировать оформление относительно лица, не достигшего 14 лет, уполномочены только его родители или опекуны. Как только документ получен, гражданин может создать личный аккаунт и использовать функции ресурса.

Следующее, что нужно сделать после авторизации, – это кликнуть на нужную услугу:

  • каталог услуг;

После авторизации выберите каталог услуг

  • паспорта, регистрации, визы;

Выбираем раздел «Паспорта, регистрации, визы»

  • паспорт гражданина РФ;

Выбираем раздел «Паспорт гражданина РФ»

  • получение в 14 лет.

Получение паспорта гражданина РФ по достижению 14 лет

Далее появится форма, содержащая предписания относительно последующих шагов. Здесь нужно будет кликнуть на кнопку «Получить услугу». Всплывет окно, в нем уже нужно назначить прием в отделение ГУМВД. Можете записываться на удобные для вас дату и время.

Пошагово процедура оформления заявки выглядит так:

  1. Регистрация на «Госуслугах».
  2. Получение электронных версий необходимой документации. Можно использовать сканер.
  3. Оформление заявки на сайте.
  4. Проверка правильности введенных данных и отправка формы.

Перед отправлением информации ее необходимо внимательно проверить. Если данные окажутся недостоверными, заявителю откажут в одобрении заявки и придется заново проходить всю процедуру.

Видео «Выдача и замена паспорта гражданина РФ через портал «Госуслуги» в пошаговой инструкции»

Из этого видео вы узнаете, как правильно подавать заявку на выдачу или замену паспорта гражданина Российской Федерации через портал «Госуслуги».

Какие документы потребуются

Хотя запись на прием заказывает родитель или опекун, подавать заявление и получать паспорт ребенок будет самостоятельно. Родитель может только сопровождать.

Образец заявления о выдаче или замене паспорта

Получатель обязан иметь при себе следующие бумаги:

  1. Заявление на выдачу, заполненное на ресурсе «Госуслуги».
  2. Оригинал свидетельства о рождении.
  3. Документ, подтверждающий гражданство заявителя.
  4. Регистрация на территории страны.
  5. Паспорт одного из родителей. Если заявитель не имеет родителей, требуется подтверждение гражданства, выданное не ранее 2003 года.
  6. Две фото 35х45 мм.
  7. Квитанция об оплате пошлины.

Сопровождающий несовершеннолетнего должен взять свой паспорт гражданина РФ.

Непосредственно в отделении выполняется заполнение заявки на предоставление услуги. Бланк получения выдает сотрудник ГУМВД, он же проверяет правильность заполнения заявки. Если информация записана верно, заявление идет на обработку.

В анкете необходимо указать:

  1. Данные о родителях. В этой графе нужно указать данные об отце и матери. Если оформляет мать-одиночка, в поле «Отец» можно написать «Нет». Если ребенок усыновлен, пишутся сведения касательно приемных родителей или опекунов. Запись проводится исходя из указанного в свидетельстве о рождении.
  2. Данные о получателе. Вписывается ФИО, дата и место рождения, данные из свидетельства о рождении.
  3. Адрес прописки. Передаются данные о регистрации места жительства и местопребывания заявителя. Обратиться в территориальное отделение МВД можно по любому из этих мест.
  4. Контактные данные. Можно записать информацию относительно контактных лиц, например родителей. Записывается их номер телефона и email.
  5. Фото. Могут быть как цветные, так и черно-белые, но обе карточки должны быть идентичные. Подаются вместе с заявлением. Снимки должны передавать внешность гражданина на момент первого оформления.

Обратите внимание: сотрудник отделения не изымает свидетельство о рождении, оно остается у владельца.

Изготовление начинается, если заявка составлена и подана в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки и стоимость услуги

Если оформление проводится по месту прописки, на изготовление потребуется 10 дней. Если по месту проживания – месяц. Однако в некоторых случаях сроки могут достигать двух месяцев. Это зависит от местоположения организации.

Цена услуги будет составлять 300 рублей. Госпошлина при получении паспорта взымается в обязательном порядке со всех граждан. Скидок или льгот не предусмотрено. Оплачивать госпошлину можно в отделении банка. Реквизиты оплаты выдают во время подачи заявки. К тому же реквизиты содержатся в базе данных крупных банков, например Сбербанка.

Гончар Ольга Консультант
-

Здравствуйте. Я могу вам помочь?

>
К началу

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: