Госуслуги и присвоение адреса земельному участку через сайт

| Обновлено: 08-05-2019
Во время оформления права на владение землей обязательно нужно пройти процедуру присвоения адреса земельному участку. Сегодня необязательно обращаться лично в органы местной власти. И хотя присвоение адреса земельному участку через «Госуслуги» невозможно, подать заявление через портал можно. Далее мы поговорим о том, как это сделать.

Можно ли подать заявку на портале

При уточнении границ земельного участка (ЗУ), разделении территории или, наоборот, получении нового ЗУ за счет объединения или изменения границ, уточнении границ при допущенных ошибках в документации на землю нужно присвоить адрес участку. Поговорим о том, как получить адрес на дом или ЗУ через «Госуслуги».

Получить номер через портал «Госуслуги» нельзя

По сути, получить адрес на дом через портал нельзя, но можно подать заявление. Делать это может владелец дома, участка или его представитель. Он должен иметь нотариально заверенную доверенность.

Для того чтобы иметь адрес на дом или земельный участок, владелец должен собрать пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • документы на право владения собственностью;
  • договор купли-продажи, являющийся основанием, что земля или недвижимость перешли в собственность заявителя;
  • кадастровый паспорт.

Иногда могут быть востребованы разрешение на строительство (ИЖС), акт приемной комиссии по поводу одобрения укрупнения ЗУ за счет объединения или такой же документ, но касающийся разделения территории.

После того как пакет документов собран, собственник приступает к составлению заявления (просьба о присвоении ЗУ адреса). Подать заявление можно, воспользовавшись сайтом «Госуслуги».

Прежде всего нужно получить регистрацию на портале. Для этого входите на сайт и кликаете «Зарегистрироваться». Вам будет предложено ввести ФИО, номер мобильного телефона. Через некоторое время на мобильник придет СМС с кодом подтверждения. Введя его, вы получаете доступ к Личному кабинету. Для авторизации в нем следует ввести логин и пароль.

Войдя в систему, на экране вы увидите бланк заявления. Внимательно и без ошибок заполните все поля. Все документы отсканируйте, прикрепите к файлу с заявлением и отправьте в администрацию.

Видео «Регистрация на портале «Госуслуги» за пару минут»

В этом видео вы увидите инструкцию по регистрации на портале «Госуслуги».

Куда обращаться для присвоения

Получить постановление можно лично в МФЦ

Заявку и документацию собственник может получить, воспользовавшись почтой, через интернет-ресурс либо Многофункциональный центр (МФЦ). Для получения адреса владелец недвижимости или ЗУ может обратиться в муниципальное учреждение, администрацию по месту прописки или в МФЦ. Уполномоченный орган рассмотрит заявление.

Госпошлина за оказание такой услуги не взимается, так как она является бесплатной. Срок оказания услуги – 18 рабочих дней, однако все зависит от региона и населенного пункта, так как каждая администрация устанавливает сроки индивидуально.

По итогам рассмотрения может быть вынесено решение о присвоении адреса или отказ. Также может быть вынесено решение о приостановке действий. Для устранения недочетов выделяется 10 дней.

Из практики присвоить адрес дому – процедура, не вызывающая сложностей.

Решение органа выносится в форме постановления. В постановлении должно быть указано:

  • адрес, который был присвоен;
  • перечислены документы, явившиеся основанием для принятия решения;
  • полное описание места расположения объекта;
  • кадастровая и другая информация имущества;
  • если адрес был заменен на новый, то нужно указать прежний.

Получить постановление можно лично в МФЦ или оно может быть направлено на указанную в заявке электронную почту.

Гончар Ольга Консультант
-

Здравствуйте. Я могу вам помочь?

>
К началу

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: