Виды учетной записи и порядок регистрации на сайте Госуслуги

| Обновлено: 20-04-2019
Около 43% россиян оплачивают коммунальные услуги на почте. Для остальных предпочтительнее регистрация на «Госуслугах». Речь идет о российском портале gosuslugi.ru, где круглосуточно в онлайн-режиме можно самостоятельно погашать долги за газ, заказывать загранпаспорта, узнавать суммы налоговых вычетов и даже оформлять разрешения на строительство недвижимости.

Зачем нужно регистрироваться

Российский портал «Госуслуги»

Пользователям портала доступны 13 наиболее востребованных категорий госуслуг. Активнее сайтом пользуются граждане с ограниченными физическими возможностями, беременные женщины, индивидуальные предприниматели, сотрудники государственных учреждений и мамочки в декрете. Для многих из них авторизация в данной системе – единственная возможность за считаные минуты решить проблемы не выходя из дома.

Зарегистрировавшись на портале, посетители могут:

  • оплатить более 80 услуг со скидками;
  • контролировать пенсионные счета и проверять налоговые задолженности по учетным записям предпринимателей;
  • регистрировать детей в дошкольные учреждения и проверять состояние очереди;
  • получать адресно-справочную информацию из достоверных источников о местонахождении физических лиц;
  • рассчитывать на улучшение жилплощади на основании поданных документов;
  • подключить высокоскоростной интернет.

Кстати, до 26% россиян в возрасте от 29 до 45 лет регистрируют на госпортале не только себя, но и детей. Это хорошая возможность получить доступ к электронному дневнику чада, где указана полная информация о его успеваемости в школе. Также правительство дало возможность экономить время на оформление загранпаспортов.

Чтобы воспользоваться определенной услугой, нужно указать личные данные. На сайте это делается единожды.

Видео «Регистрация на сайте Госуслуги»

Из этого видео вы узнаете, как регистрироваться на портале «Госуслуги».

Основные виды учетных записей

Доступ к справочной информации дает упрощенная запись. Поэтому обязательно нужно указать контактный телефон и электронный ящик. Тогда каждый человек, даже иностранец, сможет получить выписку с реестра, копию свидетельства о браке или, к примеру, данные о сумме налогового вычета на выигрыш в лотерее.

Для доступа к большему количеству услуг лучше воспользоваться стандартной записью. Так вы сможете записаться на прием к узкому специалисту, официально зарегистрировать логотип новой организации и даже ознакомиться с суммой водительского штрафа на основании свидетельства о регистрации автомобиля.

Для больших возможностей потребуется подтвержденная запись. С ее помощью можно быстрее подтвердить личность заявителя в ЕСИА, пройти профессиональную реабилитацию, и даже получить данные об угрозе безопасности туристов где-либо за границей.

А теперь выясним, как зарегистрироваться на «Госуслугах». Это можно сделать непосредственно на ЕПГУ, заполнив специальную форму по образцу. Не успели подключить глобальную сеть? Добро пожаловать в центр обслуживания!

Алгоритм регистрации

Для начала нужно войти на сайт. В поле обязательной информации ввести номер мобильного телефона, ФИО и адрес электронного ящика. Потом активировать вкладку «Продолжить». Если информация достоверная, система попросит вас придумать пароль. Желательно из нескольких заглавных букв, 5–7 чисел и хотя бы трех латинских обозначений. Так вы сможете избежать незаконного проникновения в Личный кабинет посторонних лиц.

Нажмите на портале на кнопку «Зарегистрироваться»

Заполните все поля и нажмите «Зарегистрироваться»

Введите код подтверждения

Создайте пароль для входа на портал

При регистрации необязательно указывать номер телефона, достаточно электронной почты. Для подтверждения адреса нужно будет открыть ссылку, указанную в письме. На первом этапе регистрация учетной записи заканчивается.

Дальнейший порядок регистрации выглядит так:

  1. Вводим паспортные данные и номер СНИЛС (последний включает 11 цифр, две из них подобно пину зарплатной карты считаются проверочным кодом). Активировав вкладку «Заполнить профиль», вы получаете право на стандартную запись.
  2. Ожидаем проверки данных. Указанные данные будут проверять сотрудники Федеральной миграционной службы и Пенсионного фонда. Процесс длится не более 12–15 минут и не представляет какой-либо информационной опасности для пользователей.
  3. Подтверждаем личность с помощью электронной подписи, воспользовавшись услугами виртуального банка или посетив один из ближайших центров обслуживания. Код подтверждения портал также может выслать почтой, приблизительное время ожидания – 10–14 дней.

Заполните личные данные достоверной информацией

Активация стандартной учетной записи Госуслуги

Подтверждение учетной записи

Как сделать учетную запись

Учетную запись можно создать за 3 минуты. Сколько на это уходит у авторизированных пользователей со стажем? Не больше минуты! Все, что нужно сделать согласно пошаговой инструкции, это указать личные данные. Затем завершить регистрацию записи, активировав код подтверждения из СМС-сообщения. Нужно успеть за 190 секунд, иначе система заново отправит повторный код по вашему запросу.

Стандартную

Первым делом нужно указать СНИЛС, серию, номер и место выдачи паспорта. Второй шаг – заполнить данные о национальном и иностранном гражданстве, указать пол и место рождения. Даже если нужную вкладку закрыть, процесс продолжится. Позже его результат высветится в Личном кабинете. Туда возможен вход через анкор электронной подписи, подключенный к USB-порту. компьютера.

Подтвержденную

Можно обратиться в специализированный центр обслуживания по месту регистрации. Главное, взять с собой необходимые документы. Другой вариант – воспользоваться кодом подтверждения, высланным порталом по почте. Если интернет работает стабильно, используйте подтвержденный сертификат электронной подписи. Такая запись позволит избежать бумажной тягомотины при регистрации предприятия и погашения задолженностей. А еще она поможет быстро заменить просроченный загранпаспорт, записать ребенка в муниципальную организацию и даже подать заявление в ЗАГС о регистрации брака.

Кстати, подтверждение данных не требует каких-либо финансовых вложений. Если вас заставляют платить за это, с соответствующим заявлением лучше обратиться в службу поддержки госпортала. Контактный телефон: 0-800-100-70-10.

Гончар Ольга Консультант
-

Здравствуйте. Я могу вам помочь?

>
К началу

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: