3 способа подтверждения личности на Госуслугах

| Обновлено: 18-04-2019
Подтвержденный аккаунт значительно расширяет возможности пользователя сайта «Госуслуг», а в некоторых случаях даже позволяет сэкономить внушительную сумму. Давайте узнаем, как происходит подтверждение личности на «Госуслугах».

Что даст подтверждение

Сайт «Госуслуги» позволяет решить много серьезных вопросов

Для начала рассмотрим, почему так важно подтверждение аккаунта.

Сайт «Госуслуги» позволяет решить много серьезных вопросов, раньше требовавших личного присутствия в различных учреждениях. Соответственно для выполнения любого запроса нужны официальные сведения о пользователе, который его отправил. Также важно подтверждение, что это не мошенник, с преступными или хулиганскими целями выдающий себя за другого или вовсе не существующего человека.

Помимо услуг, доступных владельцам упрощенных или стандартных аккаунтов, подтверждение учетной записи позволяет:

  • заказывать загранпаспорт и ряд других документов;
  • получать или менять водительское удостоверение;
  • отправлять показания счетчиков и оплачивать коммунальные услуги;
  • записывать детей в образовательные учреждения или летние лагеря;
  • оплачивать госпошлину со скидкой 30%.

Для подтверждения требуется паспорт, поэтому несовершеннолетним гражданам доступен только упрощенный аккаунт. Все запросы за них отправляют родители или опекуны.

Видео «Процесс регистрации на сайте «Госуслуги» пошагово»

Из этого видео вы узнаете, как самостоятельно зарегистрироваться на портале «Госуслуги».

Основные способы

Для создания упрощенной учетной записи ее нужно активировать при помощи электронной почты или мобильного телефона. После этого появится доступ в Личный кабинет, где в соответствующие разделы нужно ввести паспортные данные, номер СНИЛС, дату рождения и адрес регистрации.

После этого профиль получит статус стандартного, а указанная информация отправится на проверку в Пенсионный фонд. Если все сведения были указаны корректно, в течение трех рабочих дней придет подтверждение и можно будет приступать к процедуре окончательной верификации данных. В разделе «Подтверждение личности» предлагаются три возможных способа идентификации. Рассмотрим их подробнее.

В центре обслуживания

Подтвердить личность можно в центре обслуживания

Этот способ активации подразумевает личный визит в один из специализированных центров обслуживания.

Чтобы подтвердить аккаунт, следует предъявить сотруднику центра указанные в профиле паспорт и СНИЛС, а также написать заявление. После этого клиент получит код ЕСИА (Единой системы идентификации и аутентификации). Его необходимо ввести в соответствующее окошко в профиле. После этого можно будет пользоваться всеми возможностями портала.

Стандартную учетную запись можно зарегистрировать прямо во время визита. Если пользователь создает второй аккаунт из-за потери доступа к предыдущему, например из-за забытого пароля, идентифицировать личность рекомендуется именно таким способом.

Проходить проверку можно и в МФЦ. В этом случае обязательно нужно заранее зарегистрировать стандартную учетную запись. Сотрудник потребует логин и пароль от аккаунта, чтобы удостовериться, что он существует, затем проверит, совпадают ли предъявленные документы с указанными на сайте. Если все данные окажутся верны, примерно в течение получаса клиенту придет СМС с уведомлением об успешном окончании проверки.

Получение кода подтверждения почтой

В этом случае код ЕСИА придет заказным письмом. Как и в первом случае сотрудник почты выдаст его после проверки паспорта и СНИЛСА. Заказать услугу нужно на сайте, выбрав пункт «Подтверждение заказным письмом». В появившейся форме нужно указать домашний адрес. Срок доставки письма зависит от местоположения пользователя, но в любом случае это самый медленный способ.

Узнать, где находится письмо в текущий момент, можно в Личном кабинете.

С помощью электронной подписи

Пользователи, у которых есть персональная электронная подпись, могут пройти идентификацию быстрее всего.

Для этого в разделе подтверждения аккаунта нужно выбрать пункт «С помощью электронной подписи или УЭК». После этого система предложит подключить к компьютеру съемный носитель с подписью. Сделайте это, предварительно отключив другие устройства. После распознавания флешки и успешной сверки информации появится сообщение о подтверждении. Пользователю остается только нажать «Готово».

Подтвердить личность можно с помощью электронной подписи

Как найти отделение

Клиенты, которым удобнее верификация через центр обслуживания, могут задаться вопросом, где именно подтвердить учетную запись на «Госуслугах».

Чтобы найти близкорасположенный центр, войдите в Личный кабинет и нажмите на ссылку «Помощь и поддержка». Затем в появившемся меню нужно выбрать пункт «Как работать с порталом», затем – «Как и где подтвердить учетную запись». Нажмите на ссылку «Центр обслуживания». После этого появится карта, на которой вы найдете подходящее учреждение.

В некоторых версиях сайта можно использовать другой способ. Перейдите в раздел «Доступные способы подтверждения» и нажмите на «Обратиться лично». Появится строка, в которую нужно ввести название своего города. После этого сайт предложит карту или список. Вы сможете выбрать то учреждение, куда вам будет проще всего добраться.

Можно ли подтвердить через приложение

Самостоятельное подтверждение аккаунта без электронной подписи невозможно: верификация учетной записи требует именно постороннего контроля за достоверностью данных. Приложение позволяет только заказать код ЕСИА через почту.

Как видим, подтверждение аккаунта не представляет особой сложности, хотя в некоторых случаях требует времени. Так или иначе все усилия окупаются преимуществами портала, доступ к которым пользователь получает после успешной проверки.

Гончар Ольга Консультант
-

Здравствуйте. Я могу вам помочь?

>
К началу

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: