Правила входа и функции личного кабинета на сайте Госуслуги

| Обновлено: 14-04-2019
Госуслуги – портал для получения услуг от государства в электронном виде. Здесь можно воспользоваться услугами оформления, получения паспорта разного типа, прописки ребенка, оформления прав, записи к врачу и т.д. Полный перечень можно увидеть на сайте.

Значение и возможности личного кабинета

Чтобы применять преимущества сервиса на практике, нужно пройти регистрацию, идентификацию и создать личный кабинет на сайте Госслуги.

В Личном кабинете находится информация по услугам, обращениям, платежам, отчетности физического или юридического лица.

Через Личный кабинет можно:

  1. Настроить уведомления.
  2. Следить за рассмотрением заявлений, статусом платежей и подтвердить заявки по разным профилям деятельности.
  3. Формировать запросы по интересующей информации и документам.
  4. Изучить перечень оказываемых услуг.
  5. Просматривать порядок и стоимость получения, время предоставления необходимых услуг.
  6. Получать данные о муниципальных учреждениях.

Форма регистрации и авторизации на сайте

Заявления, поданные через Госуслуги, рассматриваются в ускоренном порядке, а ряд пошлин можно оплатить со скидкой 30%. Для этого нужно просто заходить в систему со своего аккаунта и делать все операции в режиме онлайн.

Одна из возможностей – запись на прием в МФЦ. Система автоматически определяет местоположение пользователя и предлагает на выбор адреса тех центров, которые находятся в этом городе или районе.

Видео «Регистрация на портале Госуслуги»

Из этого видео вы узнаете, как зарегистрироваться на портале Госуслуги.

Как войти в систему

Зайти в личный кабинет разрешено лишь после прохождения предварительной регистрации на сайте и подтверждения личности. Процесс создания личного кабинета занимает немного времени даже у человека, обладающего базовыми знаниями использования компьютера. При необходимости помочь разобраться могут консультанты в телефонном режиме после звонка на «горячую линию».

После регистрации и последующего подтверждения учетной записи, в индивидуальный аккаунт можно попасть с главной страницы портала или открыть по ссылке https://lk.gosuslugi.ru.

В будущем входить на сайт получится просто с помощью логина и пароля.

Для входа нужно ввести:

  1. Номер телефона, указанный пользователем при регистрации или адрес электронной почты.
  2. Пароль, заданный при регистрации.

Создание пароля для входа на сайт

Многих интересует, как войти на Госуслуги другим путем. Для этого потребуется авторизация с помощью номера СНИЛС или электронной подписи.

Основные разделы

В Личном кабинете находятся данные об учетной записи:

  • персональная информация и документы;
  • настройки, уведомления;
  • история действий на госпортале.

После входа на главную страницу аккаунта доступны следующие разделы, где представлены в виде вкладок:

  • персональная информация;
  • лента уведомлений;
  • настройка уведомлений.

Персональные данные

В разделе «Персональная информация» структурированы данные физического лица, прописанные при регистрации или получения электронных услуг.

В указанной вкладке можно добавить сведения о документах и дополнительные данные, которые могут использоваться для получения электронных услуг:

  1. Серия и номер водительского удостоверения.
  2. Номер ИНН.
  3. Номер полиса обязательного медицинского страхования.
  4. Сведения о транспортных средствах.
  5. Данные о детях.

Персональная информация зарегистрированного пользователя

Помимо главных сведений, в личном кабинете есть возможность просмотреть информацию о безопасности учетной записи, отредактировать
настройки доступа.

К настройкам безопасности относится:

  • изменение пароля;
  • генерация секретного вопроса;
  • вход с помощью SMS-кода;
  • вход с помощью электронной подписи.

Также в этом разделе можно изменить аватар и полностью удалить учетную запись.

Лента уведомлений

На вкладке «Лента уведомлений» показана история действий в личном кабинете физического лица:

  1. Отправленные заявления, запросы на предоставление электронных госуслуг и их статусы.
  2. Черновики, которые можно отредактировать и отправить.
  3. Платежи. Информация о статусах коммунальных или государственных оплат.
  4. Записи о приемах у докторов.
  5. Сдача отчетов в налоговые органы.
  6. Запросы в техподдержку.

В ленте уведомлений отображается перечень выполненных операций

Настройки

Гражданин может получать уведомления от портала Госуслуг:

  1. О подаче заявлений, платежах в пользу государства, записи на прием в госструктуру, в медучреждение.
  2. Об изменениях на портале.
  3. О задолженности по обязательным платежам, штрафам и пени.

Получать уведомления можно тремя способами:

  • по электронной почте;
  • смс;
  • PUSH-уведомлениями в приложение «Госуслуги» мобильной версии.

В разделе «Настройка уведомлений» перечислены условия, при которых присылается сообщение о действиях на портале.

Можно выбрать все пункты или только конкретные, а также указать время для сообщений. Регистрируясь на официальном сайте Госуслуг, человек одновременно становится пользователем ЕСИА (https:esia.gosuslugi.ru). Эта расшифровывается как Единая система идентификации и аутентификации.

Всю информацию можно редактировать в настройках учетной записи

С 16 июля 2016 года заработал новый портал Госуслуги. Но старая версия продолжает функционировать и сегодня. Для перехода устаревший вариант следует прокрутить первую страницу вниз. В правом углу появится кнопка «Старый портал».

С помощью сервиса клиент может обращаться в различные инстанции, оплачивать счета, не выходя из дома. Вот почему нужно зарегистрироваться на сайте, облегчая себе жизнь.

Во многих регионах России существуют официальные сайты правительств регионов и интернет-порталы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги в электронном виде. Например виртуальное отделение Госуслуг Кировской, Тюменской, Тамбовской областей, Республики Коми, Великого Новгорода.

Гончар Ольга Консультант
-

Здравствуйте. Я могу вам помочь?

>
К началу

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: