Как легко получить выписку из ЕГРН через Госуслуги

| Обновлено: 20-04-2019
Прежде чем приступить к любым операциям с недвижимостью, следует получить выписку из ЕГРН. Она гарантирует, что при покупке квартиры вы не столкнетесь с обманом или долгом, который «висит» на новой жилплощади. В статье мы расскажем, как получить выписку из ЕГРН через «Госуслуги», а также разъясним некоторые нюансы этой процедуры.

Зачем нужна выписка

Выписка из ЕГРН является документом, заменившим кадастровую документацию, действующую раньше, а именно: свидетельство о госрегистрации имущества, выписку из ЕГРП, кадастровый паспорт в соответствии с новым ФЗ-218.

Этот документ будет вам необходим, если:

  • решили приобрести недвижимость (юудь то ипотека или оплата из личных сбережений);
  • приобретаете квартиру, которая находится в залоге;
  • решили взять кредит под залог недвижимости;
  • решились развестись с супругом, и происходит раздел имущества;
  • оформляете дарственную на объект недвижимости;
  • вступаете в наследство.

Выписка из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости) – справка, которая содержит все данные относительно недвижимости. Эти сведения не являются секретом, и каждый, кто имеет собственное жилье, должен знать эту информацию. Она касается не только технических характеристик и параметров квартиры. В выписке указываются персональные данные владельца, прослеживается история объекта недвижимости (как передавались имущественные права), а также информация о том, имеются ли у хозяина квартиры ограничения или обременения.

Выписка из ЕГРН - важный документ на недвижимость

Выписка является бессрочным документом, однако при совершении сделок с недвижимостью необходимо ее обновлять. Это связано с тем, что нотариус должен знать точно, кому на данный момент принадлежит имущество. В этом и помогают «свежие» данные из реестра.

По сути, ЕГРП и ЕГРН – это аббревиатуры, несущие единую смысловую нагрузку. До 2017 года употреблялся термин ЕГРП – Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество, на сегодняшний день действует термин ЕГРН. Однако последняя структура имеет более обширную базу.

Документ действует месяц со дня выдачи. Справку можно получить, воспользовавшись электронным сервисом, избежав нервотрепки в очередях. Бумажный вариант, полученный в госучреждении, и распечатанный электронный вариант имеют одинаковую ценность.

Если вы подаете заявление лично, то органы госструктуры нужно будет посетить два раза. Первый раз вы посещаете госучреждение, когда заполняете бланк заявления, который выдают на приеме. На прием вам нужно предварительно записаться. А через три дня вы снова посещаете органы государственной власти для получения выписки.

Видео «Оформление выписки из ЕГРН»

Из этого видео вы узнаете, как самостоятельно сформировать выписку из ЕГРН.

Пошаговая инструкция по получению

Выписку из Единого госреестра имущества можно получить в отделении Росреестра, через сайт «Госуслуги», онлайн сервис Росреестра.

Предлагаем инструкцию получения через «Госуслуги». Если быть точнее, мы расскажем, как через этот сайт попасть на интернет-ресурс Росреестра. Заказать справку через портал можно с любого электронного устройства, имеющего выход в интернет.

Действия аналогичны, как и для получения выписки ЕГРЮЛ (Единый госреестр юридических лиц) и ЕГРИП (Единый госреестр индивидуальных предпринимателей). В этих случаях страница сайта «Госуслуг» перенаправляет пользователей на сайт налоговой.

Предлагаем пошаговый порядок действий.

Выбор раздела «Каталог услуг» на портале «Госуслуги»

Прежде всего, следует пройти регистрацию на сервисе. Сделать это следует за 15 дней до того, как вы будете заказывать справку.

Теперь вы имеете доступ в Личный кабинет. Регистрация в «Госуслуг» автоматом дает доступ к личному кабинету Росрееста.

Через портал «Госуслуги» можно попасть на сайт Росреестра

После того как вы получили авторизацию, вам понадобится колонка «Это удобно». В окошке будет запрос «Запись на прием». У вас есть собственная учетная запись, есть доступ на интернет-ресурс и все данные защищены. Далее производится запрос, где выбирается заявленная услуга – «Предоставление сведений из реестра прав». Нажмите кнопку «Получить услугу». Далее без ошибок заполните предлагаемую форму заявления.

Выбор пункта «Получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости»

После этого выберите форму предоставления услуги. Документ можно получить во время личного визита в МФЦ, воспользоваться услугами обычной почты или электронной. Теперь вводите все данные о запрашиваемом объекте недвижимости. Вам нужно отсканировать с оригинала все необходимые документы и прикрепить их к файлу. Проверьте, все ли вы данные внесли, и нет ли ошибок. Теперь можно отправлять запрос. К документам должна быть приложена копия квитанции об оплате госпошлины.

Документы, которые нужно отсканировать и послать в электронном виде:

  • паспорт гражданина, подающего заявку;
  • кадастровый номер;
  • техническая документация.

Справка будет готова через пять рабочих дней. Выписку может получить не только владелец. Заявителем может быть его официальный представитель. При заполнении заявления следует указать, кем является заявитель, его персональные данные, включая паспортные, номер мобильного телефона и электронную почту.

Гончар Ольга Консультант
-

Здравствуйте. Я могу вам помочь?

>
К началу

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: